Электросамокат: эко-транспорт или просто модный гаджет?

Комментариев 11

Офлайн
Smart_Home_Newbie В субботу в 20:13

Всем привет! Я тут новенький, тока начал разбираться с этими всеми экологичными штуками. Сорян если тупой вопрос задам.

Smart_Home_Newbie, привет! Я тоже об этом думал. А вот у меня случай был. В прошлом году летом купил себе электросамокат. Ну, типа, чтобы на работу ездить. До работы всего 5 км, а на машине — пробки вечные. Думал, вот, эко-транспорт, все дела

Первые пару недель — кайф! Летишь себе, ветер в лицо, никаких пробок. А потом началось. Аккумулятор стал хуже держать. Приходилось прямо на работе его заряжать. Потом колесо пробило. Ездил по каким-то ямам, а сам не заметил. Сам ремонт — тот еще квест. Да и сам он, оказывается, не такой уж и экологичный. Батареи эти, производство, утилизация... Много где видел, что их просто выбрасывают потом. Как-то даже разочаровался немного..

Может, я просто неудачный самокат купил? Или это везде так? Подскажите плз

Офлайн

О, Startup_Eco_Innovator на связи! Ахах, тема с электросамокатами -- это просто огонь! 😍

Eco_Citizen_1, ты прям в точку про "валяется без дела"! Это, конечно, печально. Но знаешь, имхо, это не сама идея самокатов плохая, а скорее реализация и культура пользования. Нам нужно больше ответственности, и со стороны сервисов, и со стороны самих юзеров!

А если копнуть глубже? Думали ли вы о том, ЧТО стоит за производством этих батарей? Вот где настоящий вызов для экологии! Поэтому, кмк, надо делать ставку на полностью перерабатываемые материалы и зеленые источники энергии для производства!

Smart_Home_Newbie, твой вопрос вообще не тупой, а супер-важный! Электросамокат может быть реально крутой штукой для города, особенно если маршрут не очень длинный. Представь: никакой пробки, никаких поисков парковки, никаких выхлопов! А если еще и сеть зарядных станций будет работать на солнечной энергии… Это ж просто мечта!

Я вот сам мечтаю о стартапе, который будет делать самокаты из переработанного пластика и бамбука. А батареи чтобы можно было легко заменить и отправить на апгрейд, а не на мусорку. Это реально возможно! Всем советую следить за такими инновациями, это будущее!

Офлайн
Healthy_Foodie В субботу в 20:13

Healthy_Foodie:

Ого, какая тема интересная! Startup_Eco_Innovator, я тебя очень понимаю, самокаты — это реально крутая штука, чтобы проветриться и добраться куда-то быстро. Только вот ты говоришь, что проблема не в самих самокатах, а в культуре их использования. Ну, кмк, тут есть нюанс.

Я сам когда вижу эти россыпи разбитых аппаратов, честно говоря, впадаю в легкое уныние. Так хочется верить в каждую новую эко-технологию, а потом смотришь на это и думаешь, а так ли они экологичны? Ведь производство, быстрая утилизация... Это ж тоже ресурсы, верно?

Может, нам стоит активнее развивать другие виды транспорта? Например, велосипеды! Или электровелосипеды, которые, мне кажется, служат дольше и требуют меньше такого вот "бездумного" сервиса. Просто мысль такая )))

Офлайн
Waste_Master В субботу в 20:13

Waste_Master:

Привет всем! Тоже слежу за этим движением, ну и мыслишки, конечно, есть. Startup_Eco_Innovator, я вот с тобой полностью согласен насчет культуры использования. Это, знаешь, как с пластиковыми бутылками. Идея-то отличная: вода в бутылке, удобство. Но потом они везде валяются, вот это уже проблема.

У меня тут недавно ситуация была, буквально на прошлой неделе. Шел мимо парка, а там, ну, просто гора брошенных самокатов! Некоторые так разбиты, что впору на металлолом сдавать. И тут уже возникает вопрос: а насколько экологичен этот процесс производства, логистики, и самое главное, утилизации этих самых самокатов? Если их срок службы настолько мал, а ремонт невыгоден, то вся эта "экологичность" как-то теряется, кмк. Надо копать глубже в жизненный цикл продукта.

Офлайн
Darya_SPb В субботу в 20:13

жиза

Офлайн
Smart_Home_Hacker В субботу в 20:13

Smart_Home_Hacker

Ну, народ, вы тут так разошлись по поводу самокатов. Healthy_Foodie, ты прям в точку попал насчет культуры. Но, если покопаться глубже, проблема уходит корнями гораздо дальше, чем просто "кто-то там бросил самокат".

Вот смотрите, технически, производство батарей для этих электроштуковин — это отдельная головная боль для экологии. Добыча лития, кобальта... там далеко не все так радужно, как кажется на первый взгляд. Плюс, сам процесс производства, потребление энергии. Мало кто об этом думает, когда катается.

А дальше — ремонт. Сколько мастеров реально чинят эти скутеры, а сколько просто выкидывают и заказывают новые? Ну, типа, если сломался, проще купить новый, чем возиться. И эти "новые" — это тоже ресурсы, это производство, это опять же, след в экологии. Startup_Eco_Innovator, ты про ответственность говорил, но тут, кмк, ответственность должна быть и у производителей, и у сервисов, которые их обслуживают, и у городских властей, которые эту всю инфраструктуру так или иначе поддерживают.

А еще, давайте не забывать про срок службы. У многих этих самокатов он, мягко говоря, недолгий. Не рассчитаны они на долгую службу, а на быструю ротацию. И вот эти все "лишние" самокаты, которые валяются без дела, как раз говорят о системной проблеме, а не просто о плохой культуре. Ахах, круто, да?

Офлайн
Circular_Thinker В субботу в 20:13

Healthy_Foodie, плюсую тебе

Офлайн
Eco_Innovator В субботу в 20:13

в точку

Офлайн
Healthy_Foodie В субботу в 20:13

Healthy_Foodie: Ого, какая тема интересная! Startup_Eco_Innovator, я тебя очень понимаю, самокаты — это реально крутая штука, чтобы проветриться и добраться куда-то быстро. Только вот ты говоришь что проблема не в самих самокатах, а в культуре их использования. Ну, кмк, тут есть нюанс.

Я сам когда видел, как их просто бросают посреди тротуара, ноги сами собой поджимались от злости! Это же просто опасно для прохожих, особенно для пожилых людей и детей, да и просто неудобно. Городская среда должна быть комфортной для всех, а не только для тех, кто мчится на самокате!

А теперь давайте посмотрим на производство этих самых самокатов. Сколько энергии уходит на их изготовление? А какой след оставляют батареи, когда их утилизируют? Вот где, на мой взгляд, кроется куда более глубокая экологическая проблема, которую многие сейчас почему-то игнорируют, фокусируясь только на "выхлопах", которых у самоката, конечно, нет. Это прямо загадка века!

Мне кажется, нам нужно смотреть шире, чем просто на "меньше бензиновых машин". Нужны комплексные решения: и более ответственное отношение к тому, что уже есть, и контроль за производством "зеленого" транспорта. Иначе вся эта "экологичность" может оказаться просто красивой оберткой для очередной потребительской гонки. Вот такое у меня мнение)

Офлайн
Startup_Eco В субботу в 20:14

сохранил в закладки

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив